Словарь терминов

Фотосъемка при искусственных источниках света

  При фотосъемке как г черно-белые, так и на цветные фотопленки применяются пять видов света: рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой и фоновый.

  Подготовленный объект съемки освещают основным рисующим светом. Располагают его источник по отношению к объекту съемки с учетом соответствующего направления света и характера распределения светотени. В качестве рисующего применяют мощный осветительный при бор направленного света, т. е. дающий узкий пучок света, с целью получения светотеневого рисунка, который способствует передаче объема. В профессиональной фотографии источники света помещаю в осветительные приборы, штанги которых поднимаются и опускаются, позволяя изменить высоту расположения источника света. Осветительные приборы имеют ограничители света (шторки, тубусы), комплект марлевых и тюлевых сеток для создания светотонального освещения, комплект осветительных цветных светофильтров для получения разнообразных светоцветовых эффектов и для перекрашивания фона. При определении экспозиции по освещенности, т. е. когда шахта экспонометра с молочным стеклом направляется на источник света, таким источником света является рисующий. При выборе источника рисующего света необходимо помнить, что светлые объекты необходимо освещать умеренно, а темные - более интенсивно, чтобы четче различались цветовые оттенки. Рисующий свет может применяться и один, тогда получается светотеневой рисунок, и детали в тенях плохо различаются.

  Для подсветки теневых участков объекта съемки применяются приборы заполняющего света, для чего используются приборы рассеянного свет?, не дающие теней. При фотосъемке на цветные фотопленки подбирается определенное соотношение между рисующим и заполняющим светом по интенсивности Так как цветные негативные фотопленки имеют небольшую фотографическую широту, то контрастное освещение при фотосъемке не применяется. Интервал яркости между освещенными и теневыми участками объекта съемки не должен превышать 10 раз. В этом случае тени передаются с достаточной проработкой цветов. Такой интервал яркости допускается при фотосъемке на цветных фотопленках при естественном освещении. При фотосъемке портретов интервал яркости снижается до

  Впечатление объемности объекта съемки на цветном изображении можно усилить благодаря цветовому контрасту, в то время как в черно-белой фотографии -только при помощи светотени. Заполняющий свет может применяться самостоятельно, но в этом случае получается светотональный рисунок, отличающийся мягкими светотеневыми переходами. Для подсветки теней можно использовать и экран-отражатель, изготовленный из белой бумаги или белой материи, который располагается по отношению к объекту съемки так, чтобы отраженный от него свет падал на теневой участок. Назначение моделирующего света - выявить, подчеркнуть форму, фактуру и цвет отдельных деталей изображения. Это узкий направ9iенный пучок света, создаваемый обычно осветительным прибором с ограничивающим тубусом. Как самостоятельный он не применяется, а только в комбинации с рисующим и заполняющим светом. Контровой свет создает светлые контуры вокруг объекта и этим самым отделяет его от фона, а предметы друг от друга. Он создается осветительным прибором направленного света, расположенным позади объекта съемки, и применяется в комбинация с рисующим и заполняющим. При использовании одного контрового света изображение получается силуэтным. Освещенность, создаваемая источником контрового света, также не должна сильно отличаться от освещенности, созданной рисующим светом. Отделить фигуру от фонов цветной фотографии можно за счет разницы цвета фона и объекта съемки, без светового ореола.

  Назначение фонового света - подсветить фон или изменить его цвет. При освещении фона получается впечатление пространственности так как объект как бы отодвигается от фона.

  Не всегда обязательно применять все источники света. Иногда яркий рисующий свет может одновременно освещать и фон. Важно не количество источников света, а умелое их расположение по отношению к объекту съемки.

  фотосъемку в помещении можно производить как на абстрактном - беспредметном фоне, так и на интерьер ном предметном. Назначение абстрактного фона в пор третной фотографии - способствовать лучшему выявлению контуров головы и фигуры фотографируемого. Поэтому он не должен отвлекать на себя внимание, а следовательно, не должен быть пестрым, по цвету преобладающим над цветом основного объекта съемки.

  Наиболее удобным для этого является однотонный фон нейтрально-серого цвета: он одинаково поглощает (отражает) все лучи видимого спектра, поэтому с помощью освещения цвет его можно изменять от белого (при большой освещенности) до черного (при слабой), а с помощью цветных светофильтров на фоновом источнике света на нем можно создать цвет любых оттенков и яркости. Можно использовать при портретной фотосъемке и цветные фоны, желательно мягких пастельных тонов.

  Если фотосъемка производится на интерьерном фоне, то человек располагается среди предметов комнатной обстановки. Такой фон в отдельных случаях помогает глубже раскрыть образ, обогащает композицию снимка.

  При фотосъемке на цветные фотопленки можно при менять и цветное освещение. В этом случае перед источником света устанавливают соответствующий цветной светофильтр. Если нужно усилить цвет, заставить его заиграть, объект нужно осветить светом того же цвета, а притемнить - другого.

  Применяя при фотосъемке нейтрально-серый или белый фоны, с помощью светофильтра на фоновом источнике света их можно <перекрасить> в любые цвета. Слабо-желтый светофильтр на контровом источнике света создает красивые золотистые блики на светлых волосах. Цветные светофильтры позволяют получать различные эффекты освещения: свет от свечи, камина, костра, луны и т. д.

Случайные фото

БукетДружбаУ каждого свой путь...ЖабкаОтражение...Улыбка)Красоты паркаГроздь.